Программа 1-й уровень

Чему учатся в «Робиксе»?

Мы видим свою задачу в том, чтобы учить детей реальной робототехнике, а не занимаемся игрой в конструктор. А значит, дети должны прийти к тому, чтобы создавать своих роботов и электронные устройства. Для решения этой задачи мы делим робототехнику на 4 раздела:

— Электроника

— Программирование

— Механика и моделирование

— Цифровое производство

Так, ребята первого года обучения изучают:

  1. Электронику, используя конструктор «Знаток». С его помощью они знакомятся с простыми электронными компонентами и их изображением на схеме (батарейки, резисторы, светодиоды, кнопки и т.д.), а также с законами электродинамики в упрощенной форме: что такое напряжение, сопротивление, как они связаны между собой (закон Ома). Учатся пользоваться мультиметрами.
  2. Для знакомства с основами программирования и алгоритмизации мы используем визуальный язык Scratch. Алгоритм программы мы с учениками часто формулируем в виде блок-схем. В рамках курса дети знакомятся с основами программирования контроллеров, учатся управлять напряжением и его считывать. Также учатся использовать логические операции и циклы.
  3. В рамках данного цикла уроков о механике, дети изучают основы компьютерного моделирования в 2D и 3D редакторах. Также в цикл механики первого года обучения мы включаем знакомство с основными механизмами (рычаги, передачи, поршни) используя методические пособия собственного производства.
  4. Цифровое производство. Для изготовления деталей и механизмов роботов созданных детьми в 3D редакторах, мы используем 3D принтер и лазерный гравер.

План уроков 1-го уровня

Первый раздел: Уроки 1-7 (Основы электроники / Простые алгоритмы)
1Р 1. Напряжение, электрическая схема, короткое замыкание.
1Р 2. Arduino, блок-схема, Snap.
1Р 3. Аналоговые выходы платы.
1Р 4.1 — 4.2 Моторы
1Р 5.  RGB-светодиод. Случайные числа.
1Р 6. Сфинкс-викторина. Переменные. Условие “Повторять пока не”.
1Р 7. Игра по итогам 1-го раздела

Второй раздел: Уроки 8 — 10 (моделирование и цифровое производство)
1Р 8. Игра «Лабиринт». Понятие координат.
1Р 9.1-9.2 Моделирование 2D брелка, Inkscape
1Р 10. Трехмерное пространство. 3D-принтер. 3D Slash.

Третий раздел: Уроки 11 — 16 (Датчики и переменные)
1Р 11. Делаем свой вольтметр «Веселая батарейка»
1Р 12. Переключатели. Пианино
1Р 13. Переменный резистор. Управление яркостью светодиода
1Р 14. Фоторезистор и пьезодинамик
1Р 14. Визуализация разряда конденсатора
1Р 16. Датчик расстояния. Мартышка

Четвертый раздел: Уроки 17-23 (Датчики и роботы)
1Р 17. Датчик освещенности
1Р 18. Датчик касания
1Р 19. Экспорт скетча
1Р 20. Датчик линии
1Р 21. Датчик дальности
1Р 22. Локатор
1Р 23. Иготовое занятие. Кегельринг

Пятый раздел: Уроки 24- 27 (Игры на Snap)
1Р 24. Датчик света и динозавр
1Р 25. Догонялки с вампиром
1Р 26. Пасхальная лихорадка
1Р 27. Самостоятельная разработка игры

Шестой раздел: Уроки 28- 31 (Управление)
1Р 28. Ровер.Управление без контроллера.
1Р 29. Ровер. Датчик света.
1Р 30. Ровер. Про транзисторы.
1Р 31. Ровер. По линии без контроллера.

Сохраните или поделитесь